МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.П. ГЕРМЕНЧИК

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.П. ГЕРМЕНЧИК

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

МЕНЮ

widgets 4

 

20
октября
2018

Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

 

Регламент работы педагогов и учащихся в сети Интернет Скачать

Должностная инструкция Уполномоченного лица за использование Интернет в образовательной организации Скачать

 

Нормативное регулирование

Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ»О безопасности» Скачать

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ» Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Скачать

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Скачать

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ »Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Скачать 

Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ »О персональных данных» Скачать 

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Скачать 

Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» Скачать 

Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» Скачать 

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Скачать

Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161»Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» Скачать 

Федеральный список экстремистских материалов/сайтов размещен на сайте Минюста РФ http://minjust.ru/ru/extremist-materials?page=11&search=

Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2011 года № АФ-12/07 вн Скачать

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р Скачать

Педагогическим работникам

В настоящее время в ОУ насчитывается 48 компьютеров, из них 45 используются в образовательном процессе. ОУ заключен договор с оператором связи на подключение к сети Интернет с обязательными условиями обеспечения провайдерами ограничения доступа в учреждении к следующей информации:

- запрещенной в России по решению суда или уполномоченного органа, а также сайтам, внесенным в Федеральный список экстремистских материалов;

- запрещенной к распространению среди детей;

- не соответствующей задачам образования и возрастной категории учащегося, осуществляющего доступ в Интернет.

Выполнение данных условий осуществляется с помощью единой системы контентной фильтрации доступа к сети Интернет. При работе с Интернет ОУ руководствуется регламентом доступа учителей и учащихся к сети Интернет в ОУ. Доступ учащихся к Интернет в компьютерных классах  предоставляется согласно расписанию занятий и только к ресурсам, имеющим прямое отношение к образовательному процессу. В целях соблюдения правил доступа участников образовательного процесса к сети Интернет руководителем образовательного учреждения приказом назначен ответственный за организацию работы и ограничение доступа.

Вопросы обеспечения соблюдения законодательства РФ при использовании обучающимися информационных ресурсов Интернет находятся на постоянном контроле. 

В соответствии с решениями парламентских слушаний 14 марта 2014 года на тему «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» во всех школах Российской Федерации 30 октября 2017 года проведен Единый урок по безопасности в сети Интернет. В рамках Единого урока безопасности в сети Интернет школьникам рассказано об основах кибербезопасности: как противостоять компьютерным вирусам, обезопасить почтовый ящик и т.д. Видео размещено на YouTube-канале проекта «Единый урок». Вся необходимая информация, рекомендуемая Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества для использования при подготовке проведения Урока, размещена на портале «Единый урок» (https://единыйурок.рф) в разделе «Единый урок по безопасности в сети Интернет». Информация для педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций для подготовки и проведения Единого урока для обучающихся, педагогических работников и родительской общественности размещена по ссылке https://www.единыйурок.рф/index.php/kalendar-edinykh-urokov/item/7.

Во II полугодии 2017/2018 учебного года в рамках проекта «Безопасность жизни детей» для родителей (законных представителей) учащихся проведены лекции по обеспечению защиты детей в различных сферах жизни, в т.ч. в интернетпространстве.

Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» Скачать

Письмо Минобразования РФ от 13.08.2002 № 01-51-088ин» Об организации и использования информационных и коммуникационных ресурсов общеобразовательных учреждений» Скачать



 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА

Обучающимся

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

  1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;
  2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
  7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд "WECA", что обозначало словосочетание "Wireless Fidelity", который переводится как "беспроводная точность".

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура "Wi-Fi". Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает "высокая точность".

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

  1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
  2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
  3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;
  4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
  5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";
  6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
  3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
  7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги - это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

  1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
  2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
  3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;
  4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта - это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

  1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
  2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать "музыкальный_фанат@" или "рок2013" вместо "тема13";
  3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
  4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
  5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
  6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
  8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на "Выйти".

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
  2. Управляй своей киберрепутацией;
  3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
  4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
  5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;
  6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
  7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
  8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;

Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;

Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн-игры - это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

  1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
  2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
  3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
  4. Уважай других участников по игре;
  5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
  6. Используй сложные и разные пароли;
  7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься "любимым" делом.

Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей - логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing - рыбная ловля, password - пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

  1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
  2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
  3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
  4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
  5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
  6. Отключи сохранение пароля в браузере;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. "Цифровая репутация" - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких - все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой - как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

  1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
  2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только "для друзей";
  3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Авторское право

Современные школьники - активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин "интеллектуальная собственность" относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права - это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование "пиратского" программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

О портале

Сетевичок.рф - твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

Родителям (законным представителям) обучающихся



 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
  3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
  4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  8. оправдывающая противоправное поведение;
  9. содержащая нецензурную брань;
  10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

  1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
  2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
  3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
  4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
  5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  4. Используйте специальные детские поисковые машины.
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
  7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
  8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
  14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
  3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
  4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
  7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
  8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
  9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
  13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
  14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
  2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
  3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
  7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
  13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы



 

Детские безопасные сайты

http://www.saferunet.ru – Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

http://www.friendlyrunet.ru / – Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как блhttp://bir-school9.ru/wp-admin/nav-menus.phpагоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.

http://www.nedopusti.ru/ – социальный проект по защите прав детей «Не допусти» – социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

http://www.za-partoi.ru/ – Журнал “Здоровье школьников” Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» – проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» – новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.

http://www.newseducation.ru/ – “Большая перемена” сайт для школьников и их родителей

http://www.mirbibigona.ru/ – «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.

http://www.smeshariki.ru/ – «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

http://www.solnet.ee/ – «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

http://www.teremoc.ru – Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://www.murzilka.org/ – Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

http://www.ladushki.ru – Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

http://www.e-parta.ru/ -Блог школьного «Всезнайки» – это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

24
мая
2018

24 мая 2018г. в МКОУ СОШ с.п. Герменчик традиционно прошел последний звонок.

Желаем нашим выпускникам удачи на предстоящих экзаменах и успехов в дальнейших начинаниях.

1
декабря
2017

Описание работы школьного музея

 

                                                                 «Музей хранит историю вещей

                                                                  И тех, кого уж с нами нет, людей,

                                                                 Он будет возрастать повсюду славой,

                                                                 Пока гордимся мы историей своей»

 

          Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта – одна из задач современной школы. Каждое учебное заведение находит свой путь ее решения, исходя из специфики учреждения, его кадрового состава и потенциала, региональных особенностей и возможностей. В МКОУ СОШ с.п.Герменчик одним из важных способов воспитания молодого поколения как истинного гражданина и патриота своей Родины  является школьный музей.   Школьный музей является ключевым звеном в процессе передачи от поколения к поколению нравственных и культурных ценностей. В системе воспитательной работы нашей школы миссия музея – быть активно действующим звеном в деле формирования личности. Благотворительная, социально значимая деятельность музея сплачивает и детей и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новое качество. Музей формирует чувство причастности и уважения к прошлому. Это уважение начинается с семейных реликвий, с малых музейных коллекций. Воспитательная функция  нашего школьного музея в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся  целостного отношения к культурно-историческому наследию.  На уроках в школе общение носит в основном вербальный характер, музей же даёт возможность учить детей, опираясь на первоисточник. Образование в музее, в отличие от школы, происходит в особой, эстетически значимой, информационно-насыщенной предметно-пространственной среде, где ребёнок ощущает свою сопричастность к былому.

1

    Одно из золотых правил музейной педагогики – это развитие исследовательской деятельности учащихся, которая способна помочь ребёнку стать творческой личностью, сформировать систему ценностей, где главным оказываются не показатели достатка, а человеческие отношения. Историко-краеведческий музей нашей школы действует недавно, но уже видно, как много пользы приносит детям краеведческая деятельность. Она не только расширяет познание, но и углубляет их духовный мир. Все представленные в музее экспонаты – подлинные. Их приносят дети и взрослые (жители села Герменчик).  Благодаря их помощи актив музея создал несколько экспозиций, каждый из которых тесно связан с историей рода, села, малой Родины,  и  конечно же,  своего Отечества. Как говорил один из умнейших людей нашего времени Д.С.Лихачев « …Без малого не может быть большого…». Без любви к своей семье и к своей малой Родине не может быть любви к Отечеству,  к своей стране. Поэтому работа музея МКОУ СОШ с.п.Герменчик  начинается с самого родного и близкого для ребенка - семьи.                     

   Это наиболее эффективный шаг на пути познания Отечества. Через изучение семейной истории, знакомство с семейными традициями, реликвиями, с профессиями дедушек и бабушек, отцов и матерей, старших братьев и сестер, через их рассказы о времени, в котором они жили, особенностях быта,  традиции того времени ребята ненавязчиво познают историю Отечества через историю своей семьи.

  

Музей нашей школы с каждым днем растет и развивается. Выставки и экспозиции посещают не только ученики, но и родители, ветераны войны  и труда, а также жители села и гости. Особенно любят бывать в музее   учащиеся  нашей школы. Им интересно все: каждая выставка, каждая экспозиция, стенд.

3

 

2

И как свидетельство этого интереса – появление в музее новых экспонатов: орудии  труда, утюги, одежда, предметы декоративно- прикладного искусства. Это результат поисково-исследовательской деятельности учащихся нашей школы, для которых музей – это не просто помещение давно забытых вещей, это история страны, Родины. Особое место в нашей школе занимает экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне. Особенно важно то, что на стендах есть знакомые ребятам имена, т.к. они являются прямыми потомками этих людей. На этом факте  специально заостряется внимание учеников во время бесед на воспитательные темы. Здесь собраны личные вещи участников войны, которые являются реальными жизненными примерами мужества, смелости, истинной любви и преданности своей Родине. Об этом экспозиции и стенды:

  1. «Участники первой мировой из села Герменчик»
  2. «Вечная память односельчанам, погибшим в годы войны 1941-1945 годах», «Отчизны верные сыны».
  3. «Герои Великой Отечественной войны»»,
  4. «Летопись огненных лет», «Памяти павших…», «Живые забыть не смеют».
  5. «Военные документы»,
  6. «Афганские воспоминания».

     5  

4

 Собранные материалы и личные вещи участников войны используются на уроках истории, тематических классных часах.

Таким образом, велика роль школьного музея в поддержании связи поколений, воспитании 

чувства патриотизма у школьников. Музейные реликвии повествуют о героизме не только участников Великой Отечественной 

войны, но и участниках афганских событий. Самые искренние чувства и сильные волнения испытывают дети, стоя у экспозиции «Афганские воспоминания», где собран материал о выпускниках школы, погибших  в Афганистане, посмертно награжденных  медалью « Воину-интернационалисту от благодарного Афганского народа».

   

     

Мы живем в Кабардино-Балкарии…  Мир  в котором мы живем, постоянно напоминает нам о давно минувшем прошлом. В глубине души каждого из нас живет память об истории человеческого рода, а кроме личных свойств и качеств нам присущи и черты характера далеких предков.

Собранные  учащимися в результате поисково-исследовательской работы  предметы быта кабардинского народа  прямое свидетельство этого.              6                   

7Использование материалов  школьного  музея   на уроках, внеурочной деятельности    и тематических классных часах.

А) В научно-исследовательской деятельности учащихся

           Научно-исследовательская работа – одно из основных направлений деятельности любого музея, и школьного, в частности.   Это направление определяется задачами накопления документальных свидетельств и источников знаний, их обработки и введения в научный оборот. Научные исследования в  музеях проходят те же стадии, что и любое научное исследование: 1) идет формирование источниковой базы, то есть сбор и систематизация фактов; 2) собранные факты обобщаются, формулируются возможные гипотезы для их осмысления и установления места данных фактов в системе науки и культуры; 3) выбираются способы оптимального донесения до общества (школьной аудитории) основных положений данного научного исследования. Для музеев первый этап связан с комплектованием фондов, отбором предметов из среды бытования, учетом  музейных предметов , их первоначальной  систематизацией и классификацией. На втором этапе  реализуются различного рода  собственно музееведческие задачи: уточнение классификации предметов, выявление свойств музейных предметов и т.п. Третий реализуется через выбор форм представления результатов музейных исследований: экспозиция, выставка, реферат учащихся, научно-исследовательские конференции.  В процессе  изучения происходит выявление свойств музейных  предметов (коллекций, собраний) как источников знаний, эмоций. Изучение музейных фондов ведется на основе методов, разработанных профильными дисциплинами, в частности для исторических памятников – методы археологии, этнографии, истории и т.д.

8

  Начинается изучение любого музейного предмета с атрибуции. Атрибуция  (определение) – выявление присущих музейному  предмету признаков. Атрибуция также  предполагает выяснение авторской, социальной, этнической и др. принадлежности предмета. В работе помогают  монограммы, альбомы, каталоги, справочники. Итак, важнейшее направление исследовательской работы школьного музея это атрибуция музейных предметов».     В коллекции нашего музея этот вид исследовательской деятельности характерен, прежде всего, для экспозиции «История нашего села», имеющем этнографическую направленность. Используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы , учащиеся делают сообщения о предметах быта наших предков. Это сообщения о прялках, веретенах, старинных утюгах, посуде.   Конечно, научные исследования должны быть увязаны с концепцией работы музея. Главная задача школьного музея – воспитание нравственности и патриотизма у учащихся. Исследую материалы о прошлом села, молодое поколение усваивает нравственные нормы, традиции предыдущих поколений. На базе школьного музея учащиеся проводят научные исследования, посвященные истории страны, истории Малой Родины. Сами рефераты  становятся впоследствии экспонатами, которые исследуются уже последующими поколениями учащихся. В  текущем учебном году мы продолжили исследование  истории села Герменчик.  Данное исследование было включено в планирование работы. Учащиеся поставили задачу рассмотреть подробно историю села в XIX веке. Проекты  и наработки легли  в основу научно-исследовательской работы, которая была впоследствии представлена на научно-практических конференциях районного,  республиканского уровня.

Б) Материалы Музея на уроках:

Что дает музей  в учебном и воспитательном процессах? Как показывает  практика, школьный музей используется в учебно – воспитательном процессе как:

 - Учебная экскурсия;

 -Урок- экскурсия в музей;

 -использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;

 -демонстрация музейных предметов во время беседы учителя;

 - Подготовка докладов и сообщений для уроков, написание сочинений по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее.

10

 

9

Каждая из таких уроков способствует:

 - Привитию интереса к предмету;

 - Развитию умений и навыков самостоятельной работы;

 - Более полное осуществление практической, воспитательной и развивающей целей обучения;

 - Становление новых отношений между учителем и учениками.

   В музее проводятся уроки истории, литературы и т.д. Экспонаты используются на уроках истории, географии, технологии, краеведения, литературы и т. д.

 Материалы, собранные в школьном музее, служат прекрасным подспорьем для проведения уроков, посвященных истории родного края, изучению произведений кабардинских писателей: Каширгова Хапачи, Мафедзова Сараби…

            

11

 Материалы стендов о Великой Отечественной войне помогают представить историю войны, познакомиться с его героями. В экспозиции представлены некоторые предметы, принадлежащие односельчанам, участникам Великой Отечественной войны: каска, фляжка времен Отечественной войны.

     Нельзя вести урок технологии по теме « Вышивка» без посещения музея. Разглядывая узоры на вышивках, дети учатся фантазировать. Каждый ученик представляет, как было трудно, в тоже время интересно, их бабушкам и прабабушкам творить неописуемую красоту при мигающем свете лучины.

      12.jpg13.jpg        

 Важная особенность школьного музея состоит в том, что учитель может здесь вести обучение учащихся путем открытий. Работая в музее, учащиеся открывают новое для себя из того, что уже известно многим, а кроме того, иногда в процессе поисков учащиеся делают открытия, имеющие научно – практическое значение. Следовательно, школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

    

 

 

Такой подход формирует использование  следующих принципов работы музея:

 - Принцип маятника (челнока) – ребята, изучая историю своей семьи, села, связывают ее с историей страны или наоборот;

 - Принцип спирали – ребята вновь и вновь возвращаются к изученным проблемам, углубляя знания по ним.

 Школьный музей является базой для серьезной воспитательной работы. У музейных витрин проходят интересные классные часы: « Герои Сталинграда», « По страницам истории», « Я люблю тебя, Россия», «Опаленные войной».

В) Классные часы в школьном музее

   Классный час - это гибкая по своему составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

   В нашем школьном музее проводятся тематические классные часы, которые имеют большое воспитательное значение. Познавательная деятельность учащихся активизируется. В учащихся просыпается интерес, любознательность, желание непосредственно поучаствовать, внести свой вклад.

Тематику классных часов можно выстроить  в целостную систему, охватывающую воспитательную сторону  всех классов школы и рассчитанная на постепенное – в соответствии с возрастом и подготовленностью учащихся – освоение всех аспектов музейной информации за 11 лет обучения в школе.

     Многие темы классных часов  раскрываются при помощи музейных материалов, т.к. именно предметный показ в ходе экскурсии исторических процессов, событий, деятельности отдельных людей способствует, как известно, лучшему усвоению учащимися знаний, а через них формированию научных представлений об объективных закономерностях исторического развития, в том числе и на современном этапе. Именно поэтому классные часы важны как экскурсии.

15.jpg   16.jpg

      В ходе экскурсии, посвященной Великой Отечественной войне, учащиеся знакомятся с уникальным вещевым и документальным материалом: фотографиями военного времени, наградами и личными вещами фронтовиков.

 Иногда учащиеся после  классных часов  изъявляют желание  самим стать экскурсоводами, самостоятельно, осмотреть экспозицию. У детей появляется время для « личных контактов» с музейными материалами, их тщательного рассматривания, обдумывания, ближе познакомиться с тем, что наиболее заинтересовало. Некоторые экспонаты, например, веретено, ухват, коромысло, безмен даем возможность ребятам потрогать их, подержать в руках. К отбору таких экспонатов подходим очень строго. Общение учащихся с музейным предметом активизирует их восприятие, вызывает особое ощущение сопричастности к прошлому, к истории.

 Сочетание экскурсии с самостоятельным осмотром экспозиции способствует более глубокому усвоению музейной информации.

 Общешкольные экскурсии проводятся  с целью оказания помощи школе во внешкольной и внеклассной работе. К проведению классных часов в музее привлекаются и сами  учащихся, которые обладают определенными способностями: хорошей памятью, развитой речью, эмоциональных, но самое главное, не безразличных к истории родного края, своего Отечества. При подготовке экскурсоводов ставим цель: развивать детей, в том числе их способности общаться с аудиторией, их коммуникабельности, навыки вести диалог, да и вообще свободно и красиво говорить.

 На базе школьного музея проводится большая научно-исследовательская работы, в результате которой создаются настоящие исторические краеведческие исследования – проекты ;

- Материалы данных исследований углубляют знания учащихся по краеведческим вопросам;

- На основе данных исследований проводятся разнообразные мероприятия: от нетрадиционных уроков до внеклассных мероприятий;

- Данные исследования, а также работы, проводимые на их основе, активизируют познавательную активность;

 - Углубленное освещение краеведческих вопросов в нетрадиционной форме не только расширяет круг знаний, но углубляют нравственное воспитание учащихся, воспитываются чувство уважения к минувшему.

Выводы:

Музей активизирует восприятие ребят, т.к.:

 - Информация о музее конкретна, обладает предметной наглядностью;

 - Музейная информация конкретна, т.к. музейный предмет воздействует на чувства человека, влияет на развитие образно – эмоционального мышления ученика;

 - В музее, в необычной обстановке развивается стереотип проведения урока, внеклассных мероприятий, классных часов, научно-исследовательской деятельности, создаются благоприятные педагогические условия для реализации комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся.

  Все это помогает формировать у ребят конкретные представления, обеспечивает прочность запоминаний, развивает логическое мышление.

Приложение 1

Учетная карточка школьного музея

свидетельство №

Наименование

«Наследие»

профиль музея

Историко-краеведческий

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ с.п. Герменчик

Субъект Российской Федерации

КБР

Адрес (Индекс, населенный пункт, ул., дом, кв.)

361300, с.п.Герменчик, Урванский район, ул. Школьная,24

Телефон с кодом, электронная почта

77-4-59  germen08rambler.ru

Сайт музея

-

Музейный педагог (Ф.И.О.)

Князева Мая Юрьевна

Дата открытия музея

17.05.2013г.

Характеристика помещения

13,8 кв.м.

Разделы экспозиции

1.Тематические экспозиции, раскрывающие жизнь и быт односельчан.

2.Почётные граждане села.

3.Из истории школы.

4.Эхо войны.

5.Макеты старинных вещей.

6.Сельскохозяйственный инвентарь.

7.Находки из захоронений.

8.Прошлое моего села.

Краткая характеристика основного фонда музея

Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной подписью и печатью директора школы. Фонды музея  делятся на основной (подлинные документы и предметы) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, фотографии, макеты и т.д.).

Материалы, представляющие историческую ценность фиксируются в книге учёта, используя максимальную информацию о каждом предмете, чтобы была возможность установить их подлинность и достоверность.



 

  Приложение 2     

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               директор МКОУ СОШ с.п.Герменчик

                                                                                   Тумова М.Т.

                                                                                                            «17»05.2013    г.

АКТ

Обследование музея – Историко-краеведческого музея «Наследие»

                  

Адрес – 361300, КБР,с.п.Герменчик, Урванский район, ул. Школьная,24                                                                     

  1. Состав комиссии :

Тумова М.Т.- директор,

Князева М.Ю.- зам. дир. по ВР,

Гукепшокова А.К.- учитель каб. языка,

Тлупова Х.Х. – учитель истории,

Лиева З.Н. – зав. библиотеки,

  1. Название музея, учреждения образования - Историко-краеведческий музей     «Наследие»

4.Документация музея –

Положение о школьном музее;

Государственная программа деятельности музея;

Инвентарная книга музея;

5.Экспозиция

1.Тематические экспозиции, раскрывающие жизнь и быт односельчан.

2.Почётные граждане села.

3.Из истории школы.

4.Эхо войны.

5.Макеты старинных вещей.

6.Сельскохозяйственный инвентарь.

7.Находки из захоронений.

8.Прошлое моего села.

     6.Фонды музея – Основной(подлинные документы и предметы) и вспомогательный(схемы, фотографии, макеты)

     7.Руководитель – Князева М.Ю.- зам. дир. по ВР;

     8.Заключение комиссии:

 В связи с положением о школьном музее, разработанное на основании федерального закона РФ « О музейном фонде РФ и музеях РФ» от 26мая 1996г. № 54 – ФЗ, разработана нормативно- правовая база музея «Наследие».Финансовое обеспечение музея осуществляется за счёт внебюджетных источников финансирования добровольных родительских взносов, спонсорской помощи через Управляющий Совет школы. Созданы условия для повышения интереса у учащихся к изучению своей истории, собирательной, творческой, поисковой и исследовательской деятельности.

Председатель комиссии:     Тумова М.Т.

 Члены комиссии:                 Князева М.Ю.-

                                               Гукепшокова А.К.

      Тлупова Х.Х. – 

                                               Лиева З.Н. –



 

Приложение 3

Заявка на паспортизацию школьных музеев

(оформляется на бланке органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования)

         Просим зарегистрировать нижеследующие школьные музеи и выдать свидетельства музея образовательного учреждения (школьного музея) установленного образца.

№ п.п.

Название музея

Образовательное учреждение

№ свидетельства

(если есть)

Дата, № протокола

1.

«Наследие»

МКОУ СОШ с.п.Герменчик

-

-



 

Приложение 4

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

№ п.п

№ свидетельства

район, город, населенный пункт

Образовательное учреждение

Наименование музея

профиль музея

основные разделы музея

дата открытия музея

Адрес, телефон, e-mail

Руководитель

( Ф.И.О., должность

 

-

Урванский

район, с.п.Герменчик

МКОУ СОШ с.п.Герменчик

«Наследие»

Историко-краеведческий музей

Научно-исследовательский.

Поисково-патриотический.

Экскурсионно-пропагандистский.

17.05.2013г.

77-4-59  germen08

rambler.ru

Князева Мая Юрьевна

26
декабря
2017

 

26071370 932928126876187 7716130062633795584 n

 

В канун Нового года коллектив МКОУ СОШ с.п.Герменчик посетил госдрамтеатр им.Али Шогенцукова.

С наступающим Новым годом!

30
ноября
2017

123

Антистрессовые приемы для взрослых и подростков

Жизнь наша стремительно несется, всегда есть масса неотложных дел, больше и маленькие проблемы, частые стрессы. Бешеный темп жизни может привести к нервным срывам, депрессиям и реальным физическим заболеваниям. Предлагаю выбрать для себя, своих близких антистрессовые приемы, разработанные разными психологами. Уверена, некоторыми из них Вы уже пользуетесь.

1. Хотя бы полдня в неделю нужно проводить так, как Вам нравится — гуляйте, танцуйте, плавайте или просто валяйтесь на диване с интересной книгой.

2. Не реже раза в день говорите своим близким теплые слова, скорее всего они захотят ответить тем же. Очень важно осознавать, что тебя кто-то любит — это защита от серьезных нервных срывов.

3. Если у Вас малоподвижный образ жизни, несколько раз в неделю давайте себе физическую нагрузку. Это может быть зарядка, активная прогулка в быстром темпе или то, что Вам больше подходит.

4. Пейте больше воды.

5. Хотя бы раз в неделю позвольте себе то, что «вредно», но доставляет Вам удовольствие — побалуйте себя сладеньким, нарушьте диету и т.д.

Внимание! Делать это нужно не часто, иначе пропадет эффект.

6. Не позволяйте расхищать Вашу жизнь! Вы вправе не общаться с бесцеремонными людьми, не отвечать на некоторые телефонные звонки, оставлять без ответа «пустые» письма.

7. Когда Вы подавлены или рассержены, попробуйте заняться интенсивной физической работой — уборка в доме, прополка огорода или что-то другое.

8. Дайте возможность себе «выпускать пар», но делайте это наедине. Можно кричать, громко петь, мять бумагу, стоять на голове, танцевать. Главное — не «вмешивать» в свое настроение окружающих.

9. Если нет аллергии, ешьте минимум один банан в день. Это чудодейственный продукт, который наряду с черным шоколадом прекрасно поддерживает нервную систему.

10. Полезно слушать спокойную музыку на свой выбор или звуки природы, параллельно, если есть возможность, делая спокойные дыхательные упражнения.



 Памятка

«Как сохранить психическое здоровье ребенка»

1.Всегда находите время поговорить с ребенком.
2.Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
3.Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
4.Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
5.Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
6.Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой.
7. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
8.Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
9.Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
10.Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.



АНКЕТИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГИ:

Справка о проведении анкетирования учащихся 1-7 классов

Справка о проведении мониторинга учащихся 9-11 классов

 


 Полезные буклеты разработанные педагогом-психологом

МКОУ СОШ с.п. Герменчик Кардановой Ф.М.

- ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА



 

Справка

Проведена диагностика с целью изучения мотивации учения и адаптации учащихся 1-3-х классов.

Сводная таблица результатов диагностики.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокая школьная мотивация

Средняя школьная мотивация

Низкая школьная мотивация

1

1 «А»

26

16     -      61 %

8      -       36%

             2-13%

2

1 «Б»

18

7       -     38%

10      -       55%

             1-7%

3

1 «В»

17

9-          53%

7 -            41%

             1-6%

4

2 «А»

21

16    -      76%

4 -        19%

            1    -5%

5

2 «Б»

25

17      -      68%

8    -        32%

            -

6

3 «А»

22

10      -      45%

12      -        25%

              -

7

3 «Б»

23

15      -      65%

10     -         355%

            -     

итого

 

153

90      -      59%

59    -         38%

        5    -      3 %

 

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у большинства уч-ся начальных классов, высокая школьная мотивация. Дети раскрепощены, чувствуют себя свободно, комфортно. Детей с низкой школьной мотивацией очень мало, но и с ними проводится индивидуальная работа.



 

Справка.

Проведена диагностика с целью изучения уровня школьной мотивации проведена диагностика уч-ся 4-10 классов по анкете Н.Г. Лускановой.

Сводная таблица.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокая школьная мотивация

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе

Негативное отношение к школе

1

4 «А»

13

9  -  69%

4  -  31%

-

-

2

4 « Б»

19

15  -  80%

2  -  10%

2  - 10 %

-

3

5 «А»

20

8  -  40%

8  -  40%

4  -  20%

-

4

5 «Б»

17

10  -  59%

5  -  29%

2  -  9%

-

5

6 «А»

18

6  -  33%

10  -  55%

2  -  12%

-

6

6 «Б»

17

9  -  62%

8  -  38%

-

-

7

7 «А»

15

7  -  46%

6  -  40%

2  -  14%

-

8

7 «Б»

21

12  -  57%

6  -  28%

3  -  15%

-

9

8 «А»

21

       15  -  71%

6  -  39%

-

-

10

8 «Б»

21

12  -  57%

9  -  43%

-

-

11

9 «А»

17

8  -  24%

9 -  38%

-

-

12

9 «Б»

13

10  -  77%

3  -  33%

-

-

13

10

22

15 -  46%

7  -  33%

-

-

Итого

 

234

136  -  58%

83  -  35%

15  -  7%

-

По результатам диагностики можно сделать вывод, что большинство уч-ся имеют высокую школьную мотивацию. Учащихся с негативным отношением к школе нет.



 Справка

Проведена диагностика с целью изучения УРОВНЯ САМООЦЕНКИ учащихся 1-3-х классов с помощью методик «Лесенка» и «Дерево»

Сводная таблица результатов диагностики.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокий

Средний

Низкий

1

1 «А»

26

100%

-

-

2

1 «Б»

18

100%

-

-

3

1 «В»

17

100%

-

-

4

2 «А»

21

100 %

-

-

5

2 «Б»

25

100%

-

-

6

3 «А»

22

18-81%

4 - 19%

-

7

3 «Б»

23

16 - 70%

7 - 30%

-

итого

 

153

  142 - 93  %

11 - 7%

-

 

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у уч-ся начальных классов- высокий уровень самооценки, что соответствует их возрастной норме - адекватно возрасту. Дети раскрепощены, чувствуют себя свободно, комфортно, уверенно. Детей с низким уровнем самооценки нет.



 

Справка

Проведена диагностика с целью изучения уровня самооценки

4-10 классов.

Сводная таблица.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокий

Средний

Низкий

1

4 «А»

13

9  -  69%

4  -  31%

-

2

4 « Б»

19

15  -  80%

4  -  20%

-

3

5 «А»

20

12 -  60%

8  -  40%

-

4

5 «Б»

17

10  -  58%

7  -  42%

-

5

6 «А»

18

16 -  72%

2 -  28%

-

6

6 «Б»

17

9  -  62%

8  -  38%

-

7

7 «А»

15

7  -  46%

6  -  40%

2  -  14%

8

7 «Б»

21

14 -  66%

6  -  28%

1  -    6%

9

8 «А»

21

       15  -  71%

6  -  39%

-

10

8 «Б»

21

12  -  57%

9  -  43%

-

11

9 «А»

17

8  -  47%

9 -  53%

-

12

9 «Б»

13

10  -  77%

3  -  23%

-

13

10

22

15 -  68%

7  -  32%

-

Итого

 

234

152  -   64%

79  - 34 %

3   -  2%

 

По результатам диагностики можно сделать вывод, что большинство уч-ся имеют высокий уровень самооценки. С учащимися, показавшими низкий уровень самооценки, проводится занятия по повышению уровня самооценки и уверенности в себе.



 

Протокол изучения уровня воспитанности учащихся МКОУ СОШ с.п.Герменчик

Сводная таблица результатов диагностики.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокий уровень восп-ти

Хороший уровень восп-ти

Средний

уровень

восп-ти

Низкий уровень воспит-ти

1

1 «А»

26

10-38%

4-15%

10-38%

2-7%

2

1 «Б»

18

5-27%

5-27%

6-33%

2-11%

3

1 «В»

17

8-47%

3-18%

4-24%

2-11%

4

2 «А»

21

5-24%

9-43%

6-28%

1-4%

5

2 «Б»

25

7-28%

10-40%

5-20%

3-12%

6

3 «А»

22

12 -  54   %

4 -18    %

2-9%

4-18%

7

3 «Б»

23

11  -   48%

7    -    30%

5-22%

-

8

4 «А»

13

9  -  69%

4  -  31%

-

-

9

4 « Б»

19

15  -  80%

4  -  20%

-

-

Итого

 

184

82-45%

50-27%

38-20%

14-7%

10

5 «А»

20

10 -  50%

6  -  30%

4-20%

-

11

5 «Б»

17

6  -  35%

7  -  41%

4-24%

-

12

6 «А»

18

12 -  66%

2 -  11%

6-23%

-

13

6 «Б»

17

9  -  53%

3  -  18%

4 -24%

1-5%

14

7 «А»

15

5  -  33%

6  -  40%

2  -  13%

2-14%

15

7 «Б»

21

10 -  47%

6  -  29%

1 -    5%

4-19%

16

8 «А»

21

9 -42  %

6  - 29 %

6-29%

-

17

8 «Б»

21

10  -  47%

7 -  33%

4-20%

-

Итого

 

150

71-   47%

43-26%

35-23%

7-4%

18

9 «А»

17

8  -  47%

5-  29%

4-24%

-

19

9 «Б»

13

8  -  62%

2  -  15%

3-23%

-

20

10

22

14-  63%

5 -  23%

3-14%

-

21

11

11

7-    64%

2-   18%

2-18%

-

Итого

 

63

37-59%

14 -22%

12-19%

-

Итого

 

397

190-48%

107-27%

85-21%

21-4%

 

Подкатегории

© 2016 - 2018. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.П. ГЕРМЕНЧИК.