МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.П. ГЕРМЕНЧИК

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.П. ГЕРМЕНЧИК

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

МЕНЮ

widgets 4

 

24
мая
2018

24 мая 2018г. в МКОУ СОШ с.п. Герменчик традиционно прошел последний звонок.

Желаем нашим выпускникам удачи на предстоящих экзаменах и успехов в дальнейших начинаниях.

26
декабря
2017

 

26071370 932928126876187 7716130062633795584 n

 

В канун Нового года коллектив МКОУ СОШ с.п.Герменчик посетил госдрамтеатр им.Али Шогенцукова.

С наступающим Новым годом!

30
ноября
2017

123

Антистрессовые приемы для взрослых и подростков

Жизнь наша стремительно несется, всегда есть масса неотложных дел, больше и маленькие проблемы, частые стрессы. Бешеный темп жизни может привести к нервным срывам, депрессиям и реальным физическим заболеваниям. Предлагаю выбрать для себя, своих близких антистрессовые приемы, разработанные разными психологами. Уверена, некоторыми из них Вы уже пользуетесь.

1. Хотя бы полдня в неделю нужно проводить так, как Вам нравится — гуляйте, танцуйте, плавайте или просто валяйтесь на диване с интересной книгой.

2. Не реже раза в день говорите своим близким теплые слова, скорее всего они захотят ответить тем же. Очень важно осознавать, что тебя кто-то любит — это защита от серьезных нервных срывов.

3. Если у Вас малоподвижный образ жизни, несколько раз в неделю давайте себе физическую нагрузку. Это может быть зарядка, активная прогулка в быстром темпе или то, что Вам больше подходит.

4. Пейте больше воды.

5. Хотя бы раз в неделю позвольте себе то, что «вредно», но доставляет Вам удовольствие — побалуйте себя сладеньким, нарушьте диету и т.д.

Внимание! Делать это нужно не часто, иначе пропадет эффект.

6. Не позволяйте расхищать Вашу жизнь! Вы вправе не общаться с бесцеремонными людьми, не отвечать на некоторые телефонные звонки, оставлять без ответа «пустые» письма.

7. Когда Вы подавлены или рассержены, попробуйте заняться интенсивной физической работой — уборка в доме, прополка огорода или что-то другое.

8. Дайте возможность себе «выпускать пар», но делайте это наедине. Можно кричать, громко петь, мять бумагу, стоять на голове, танцевать. Главное — не «вмешивать» в свое настроение окружающих.

9. Если нет аллергии, ешьте минимум один банан в день. Это чудодейственный продукт, который наряду с черным шоколадом прекрасно поддерживает нервную систему.

10. Полезно слушать спокойную музыку на свой выбор или звуки природы, параллельно, если есть возможность, делая спокойные дыхательные упражнения.



 Памятка

«Как сохранить психическое здоровье ребенка»

1.Всегда находите время поговорить с ребенком.
2.Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
3.Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
4.Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
5.Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
6.Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой.
7. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
8.Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
9.Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
10.Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.



АНКЕТИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГИ:

Справка о проведении анкетирования учащихся 1-7 классов

Справка о проведении мониторинга учащихся 9-11 классов

 


 Полезные буклеты разработанные педагогом-психологом

МКОУ СОШ с.п. Герменчик Кардановой Ф.М.

- ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА



 

Справка

Проведена диагностика с целью изучения мотивации учения и адаптации учащихся 1-3-х классов.

Сводная таблица результатов диагностики.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокая школьная мотивация

Средняя школьная мотивация

Низкая школьная мотивация

1

1 «А»

26

16     -      61 %

8      -       36%

             2-13%

2

1 «Б»

18

7       -     38%

10      -       55%

             1-7%

3

1 «В»

17

9-          53%

7 -            41%

             1-6%

4

2 «А»

21

16    -      76%

4 -        19%

            1    -5%

5

2 «Б»

25

17      -      68%

8    -        32%

            -

6

3 «А»

22

10      -      45%

12      -        25%

              -

7

3 «Б»

23

15      -      65%

10     -         355%

            -     

итого

 

153

90      -      59%

59    -         38%

        5    -      3 %

 

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у большинства уч-ся начальных классов, высокая школьная мотивация. Дети раскрепощены, чувствуют себя свободно, комфортно. Детей с низкой школьной мотивацией очень мало, но и с ними проводится индивидуальная работа.



 

Справка.

Проведена диагностика с целью изучения уровня школьной мотивации проведена диагностика уч-ся 4-10 классов по анкете Н.Г. Лускановой.

Сводная таблица.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокая школьная мотивация

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе

Негативное отношение к школе

1

4 «А»

13

9  -  69%

4  -  31%

-

-

2

4 « Б»

19

15  -  80%

2  -  10%

2  - 10 %

-

3

5 «А»

20

8  -  40%

8  -  40%

4  -  20%

-

4

5 «Б»

17

10  -  59%

5  -  29%

2  -  9%

-

5

6 «А»

18

6  -  33%

10  -  55%

2  -  12%

-

6

6 «Б»

17

9  -  62%

8  -  38%

-

-

7

7 «А»

15

7  -  46%

6  -  40%

2  -  14%

-

8

7 «Б»

21

12  -  57%

6  -  28%

3  -  15%

-

9

8 «А»

21

       15  -  71%

6  -  39%

-

-

10

8 «Б»

21

12  -  57%

9  -  43%

-

-

11

9 «А»

17

8  -  24%

9 -  38%

-

-

12

9 «Б»

13

10  -  77%

3  -  33%

-

-

13

10

22

15 -  46%

7  -  33%

-

-

Итого

 

234

136  -  58%

83  -  35%

15  -  7%

-

По результатам диагностики можно сделать вывод, что большинство уч-ся имеют высокую школьную мотивацию. Учащихся с негативным отношением к школе нет.



 Справка

Проведена диагностика с целью изучения УРОВНЯ САМООЦЕНКИ учащихся 1-3-х классов с помощью методик «Лесенка» и «Дерево»

Сводная таблица результатов диагностики.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокий

Средний

Низкий

1

1 «А»

26

100%

-

-

2

1 «Б»

18

100%

-

-

3

1 «В»

17

100%

-

-

4

2 «А»

21

100 %

-

-

5

2 «Б»

25

100%

-

-

6

3 «А»

22

18-81%

4 - 19%

-

7

3 «Б»

23

16 - 70%

7 - 30%

-

итого

 

153

  142 - 93  %

11 - 7%

-

 

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у уч-ся начальных классов- высокий уровень самооценки, что соответствует их возрастной норме - адекватно возрасту. Дети раскрепощены, чувствуют себя свободно, комфортно, уверенно. Детей с низким уровнем самооценки нет.



 

Справка

Проведена диагностика с целью изучения уровня самооценки

4-10 классов.

Сводная таблица.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокий

Средний

Низкий

1

4 «А»

13

9  -  69%

4  -  31%

-

2

4 « Б»

19

15  -  80%

4  -  20%

-

3

5 «А»

20

12 -  60%

8  -  40%

-

4

5 «Б»

17

10  -  58%

7  -  42%

-

5

6 «А»

18

16 -  72%

2 -  28%

-

6

6 «Б»

17

9  -  62%

8  -  38%

-

7

7 «А»

15

7  -  46%

6  -  40%

2  -  14%

8

7 «Б»

21

14 -  66%

6  -  28%

1  -    6%

9

8 «А»

21

       15  -  71%

6  -  39%

-

10

8 «Б»

21

12  -  57%

9  -  43%

-

11

9 «А»

17

8  -  47%

9 -  53%

-

12

9 «Б»

13

10  -  77%

3  -  23%

-

13

10

22

15 -  68%

7  -  32%

-

Итого

 

234

152  -   64%

79  - 34 %

3   -  2%

 

По результатам диагностики можно сделать вывод, что большинство уч-ся имеют высокий уровень самооценки. С учащимися, показавшими низкий уровень самооценки, проводится занятия по повышению уровня самооценки и уверенности в себе.



 

Протокол изучения уровня воспитанности учащихся МКОУ СОШ с.п.Герменчик

Сводная таблица результатов диагностики.

Класс

Кол-во уч-ся

Высокий уровень восп-ти

Хороший уровень восп-ти

Средний

уровень

восп-ти

Низкий уровень воспит-ти

1

1 «А»

26

10-38%

4-15%

10-38%

2-7%

2

1 «Б»

18

5-27%

5-27%

6-33%

2-11%

3

1 «В»

17

8-47%

3-18%

4-24%

2-11%

4

2 «А»

21

5-24%

9-43%

6-28%

1-4%

5

2 «Б»

25

7-28%

10-40%

5-20%

3-12%

6

3 «А»

22

12 -  54   %

4 -18    %

2-9%

4-18%

7

3 «Б»

23

11  -   48%

7    -    30%

5-22%

-

8

4 «А»

13

9  -  69%

4  -  31%

-

-

9

4 « Б»

19

15  -  80%

4  -  20%

-

-

Итого

 

184

82-45%

50-27%

38-20%

14-7%

10

5 «А»

20

10 -  50%

6  -  30%

4-20%

-

11

5 «Б»

17

6  -  35%

7  -  41%

4-24%

-

12

6 «А»

18

12 -  66%

2 -  11%

6-23%

-

13

6 «Б»

17

9  -  53%

3  -  18%

4 -24%

1-5%

14

7 «А»

15

5  -  33%

6  -  40%

2  -  13%

2-14%

15

7 «Б»

21

10 -  47%

6  -  29%

1 -    5%

4-19%

16

8 «А»

21

9 -42  %

6  - 29 %

6-29%

-

17

8 «Б»

21

10  -  47%

7 -  33%

4-20%

-

Итого

 

150

71-   47%

43-26%

35-23%

7-4%

18

9 «А»

17

8  -  47%

5-  29%

4-24%

-

19

9 «Б»

13

8  -  62%

2  -  15%

3-23%

-

20

10

22

14-  63%

5 -  23%

3-14%

-

21

11

11

7-    64%

2-   18%

2-18%

-

Итого

 

63

37-59%

14 -22%

12-19%

-

Итого

 

397

190-48%

107-27%

85-21%

21-4%

 

1
декабря
2017

Описание работы школьного музея

 

                                                                 «Музей хранит историю вещей

                                                                  И тех, кого уж с нами нет, людей,

                                                                 Он будет возрастать повсюду славой,

                                                                 Пока гордимся мы историей своей»

 

          Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта – одна из задач современной школы. Каждое учебное заведение находит свой путь ее решения, исходя из специфики учреждения, его кадрового состава и потенциала, региональных особенностей и возможностей. В МКОУ СОШ с.п.Герменчик одним из важных способов воспитания молодого поколения как истинного гражданина и патриота своей Родины  является школьный музей.   Школьный музей является ключевым звеном в процессе передачи от поколения к поколению нравственных и культурных ценностей. В системе воспитательной работы нашей школы миссия музея – быть активно действующим звеном в деле формирования личности. Благотворительная, социально значимая деятельность музея сплачивает и детей и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новое качество. Музей формирует чувство причастности и уважения к прошлому. Это уважение начинается с семейных реликвий, с малых музейных коллекций. Воспитательная функция  нашего школьного музея в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся  целостного отношения к культурно-историческому наследию.  На уроках в школе общение носит в основном вербальный характер, музей же даёт возможность учить детей, опираясь на первоисточник. Образование в музее, в отличие от школы, происходит в особой, эстетически значимой, информационно-насыщенной предметно-пространственной среде, где ребёнок ощущает свою сопричастность к былому.

1

    Одно из золотых правил музейной педагогики – это развитие исследовательской деятельности учащихся, которая способна помочь ребёнку стать творческой личностью, сформировать систему ценностей, где главным оказываются не показатели достатка, а человеческие отношения. Историко-краеведческий музей нашей школы действует недавно, но уже видно, как много пользы приносит детям краеведческая деятельность. Она не только расширяет познание, но и углубляет их духовный мир. Все представленные в музее экспонаты – подлинные. Их приносят дети и взрослые (жители села Герменчик).  Благодаря их помощи актив музея создал несколько экспозиций, каждый из которых тесно связан с историей рода, села, малой Родины,  и  конечно же,  своего Отечества. Как говорил один из умнейших людей нашего времени Д.С.Лихачев « …Без малого не может быть большого…». Без любви к своей семье и к своей малой Родине не может быть любви к Отечеству,  к своей стране. Поэтому работа музея МКОУ СОШ с.п.Герменчик  начинается с самого родного и близкого для ребенка - семьи.                     

   Это наиболее эффективный шаг на пути познания Отечества. Через изучение семейной истории, знакомство с семейными традициями, реликвиями, с профессиями дедушек и бабушек, отцов и матерей, старших братьев и сестер, через их рассказы о времени, в котором они жили, особенностях быта,  традиции того времени ребята ненавязчиво познают историю Отечества через историю своей семьи.

  

Музей нашей школы с каждым днем растет и развивается. Выставки и экспозиции посещают не только ученики, но и родители, ветераны войны  и труда, а также жители села и гости. Особенно любят бывать в музее   учащиеся  нашей школы. Им интересно все: каждая выставка, каждая экспозиция, стенд.

3

 

2

И как свидетельство этого интереса – появление в музее новых экспонатов: орудии  труда, утюги, одежда, предметы декоративно- прикладного искусства. Это результат поисково-исследовательской деятельности учащихся нашей школы, для которых музей – это не просто помещение давно забытых вещей, это история страны, Родины. Особое место в нашей школе занимает экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне. Особенно важно то, что на стендах есть знакомые ребятам имена, т.к. они являются прямыми потомками этих людей. На этом факте  специально заостряется внимание учеников во время бесед на воспитательные темы. Здесь собраны личные вещи участников войны, которые являются реальными жизненными примерами мужества, смелости, истинной любви и преданности своей Родине. Об этом экспозиции и стенды:

  1. «Участники первой мировой из села Герменчик»
  2. «Вечная память односельчанам, погибшим в годы войны 1941-1945 годах», «Отчизны верные сыны».
  3. «Герои Великой Отечественной войны»»,
  4. «Летопись огненных лет», «Памяти павших…», «Живые забыть не смеют».
  5. «Военные документы»,
  6. «Афганские воспоминания».

     5  

4

 Собранные материалы и личные вещи участников войны используются на уроках истории, тематических классных часах.

Таким образом, велика роль школьного музея в поддержании связи поколений, воспитании 

чувства патриотизма у школьников. Музейные реликвии повествуют о героизме не только участников Великой Отечественной 

войны, но и участниках афганских событий. Самые искренние чувства и сильные волнения испытывают дети, стоя у экспозиции «Афганские воспоминания», где собран материал о выпускниках школы, погибших  в Афганистане, посмертно награжденных  медалью « Воину-интернационалисту от благодарного Афганского народа».

   

     

Мы живем в Кабардино-Балкарии…  Мир  в котором мы живем, постоянно напоминает нам о давно минувшем прошлом. В глубине души каждого из нас живет память об истории человеческого рода, а кроме личных свойств и качеств нам присущи и черты характера далеких предков.

Собранные  учащимися в результате поисково-исследовательской работы  предметы быта кабардинского народа  прямое свидетельство этого.              6                   

7Использование материалов  школьного  музея   на уроках, внеурочной деятельности    и тематических классных часах.

А) В научно-исследовательской деятельности учащихся

           Научно-исследовательская работа – одно из основных направлений деятельности любого музея, и школьного, в частности.   Это направление определяется задачами накопления документальных свидетельств и источников знаний, их обработки и введения в научный оборот. Научные исследования в  музеях проходят те же стадии, что и любое научное исследование: 1) идет формирование источниковой базы, то есть сбор и систематизация фактов; 2) собранные факты обобщаются, формулируются возможные гипотезы для их осмысления и установления места данных фактов в системе науки и культуры; 3) выбираются способы оптимального донесения до общества (школьной аудитории) основных положений данного научного исследования. Для музеев первый этап связан с комплектованием фондов, отбором предметов из среды бытования, учетом  музейных предметов , их первоначальной  систематизацией и классификацией. На втором этапе  реализуются различного рода  собственно музееведческие задачи: уточнение классификации предметов, выявление свойств музейных предметов и т.п. Третий реализуется через выбор форм представления результатов музейных исследований: экспозиция, выставка, реферат учащихся, научно-исследовательские конференции.  В процессе  изучения происходит выявление свойств музейных  предметов (коллекций, собраний) как источников знаний, эмоций. Изучение музейных фондов ведется на основе методов, разработанных профильными дисциплинами, в частности для исторических памятников – методы археологии, этнографии, истории и т.д.

8

  Начинается изучение любого музейного предмета с атрибуции. Атрибуция  (определение) – выявление присущих музейному  предмету признаков. Атрибуция также  предполагает выяснение авторской, социальной, этнической и др. принадлежности предмета. В работе помогают  монограммы, альбомы, каталоги, справочники. Итак, важнейшее направление исследовательской работы школьного музея это атрибуция музейных предметов».     В коллекции нашего музея этот вид исследовательской деятельности характерен, прежде всего, для экспозиции «История нашего села», имеющем этнографическую направленность. Используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы , учащиеся делают сообщения о предметах быта наших предков. Это сообщения о прялках, веретенах, старинных утюгах, посуде.   Конечно, научные исследования должны быть увязаны с концепцией работы музея. Главная задача школьного музея – воспитание нравственности и патриотизма у учащихся. Исследую материалы о прошлом села, молодое поколение усваивает нравственные нормы, традиции предыдущих поколений. На базе школьного музея учащиеся проводят научные исследования, посвященные истории страны, истории Малой Родины. Сами рефераты  становятся впоследствии экспонатами, которые исследуются уже последующими поколениями учащихся. В  текущем учебном году мы продолжили исследование  истории села Герменчик.  Данное исследование было включено в планирование работы. Учащиеся поставили задачу рассмотреть подробно историю села в XIX веке. Проекты  и наработки легли  в основу научно-исследовательской работы, которая была впоследствии представлена на научно-практических конференциях районного,  республиканского уровня.

Б) Материалы Музея на уроках:

Что дает музей  в учебном и воспитательном процессах? Как показывает  практика, школьный музей используется в учебно – воспитательном процессе как:

 - Учебная экскурсия;

 -Урок- экскурсия в музей;

 -использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;

 -демонстрация музейных предметов во время беседы учителя;

 - Подготовка докладов и сообщений для уроков, написание сочинений по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее.

10

 

9

Каждая из таких уроков способствует:

 - Привитию интереса к предмету;

 - Развитию умений и навыков самостоятельной работы;

 - Более полное осуществление практической, воспитательной и развивающей целей обучения;

 - Становление новых отношений между учителем и учениками.

   В музее проводятся уроки истории, литературы и т.д. Экспонаты используются на уроках истории, географии, технологии, краеведения, литературы и т. д.

 Материалы, собранные в школьном музее, служат прекрасным подспорьем для проведения уроков, посвященных истории родного края, изучению произведений кабардинских писателей: Каширгова Хапачи, Мафедзова Сараби…

            

11

 Материалы стендов о Великой Отечественной войне помогают представить историю войны, познакомиться с его героями. В экспозиции представлены некоторые предметы, принадлежащие односельчанам, участникам Великой Отечественной войны: каска, фляжка времен Отечественной войны.

     Нельзя вести урок технологии по теме « Вышивка» без посещения музея. Разглядывая узоры на вышивках, дети учатся фантазировать. Каждый ученик представляет, как было трудно, в тоже время интересно, их бабушкам и прабабушкам творить неописуемую красоту при мигающем свете лучины.

      12.jpg13.jpg        

 Важная особенность школьного музея состоит в том, что учитель может здесь вести обучение учащихся путем открытий. Работая в музее, учащиеся открывают новое для себя из того, что уже известно многим, а кроме того, иногда в процессе поисков учащиеся делают открытия, имеющие научно – практическое значение. Следовательно, школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

    

 

 

Такой подход формирует использование  следующих принципов работы музея:

 - Принцип маятника (челнока) – ребята, изучая историю своей семьи, села, связывают ее с историей страны или наоборот;

 - Принцип спирали – ребята вновь и вновь возвращаются к изученным проблемам, углубляя знания по ним.

 Школьный музей является базой для серьезной воспитательной работы. У музейных витрин проходят интересные классные часы: « Герои Сталинграда», « По страницам истории», « Я люблю тебя, Россия», «Опаленные войной».

В) Классные часы в школьном музее

   Классный час - это гибкая по своему составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

   В нашем школьном музее проводятся тематические классные часы, которые имеют большое воспитательное значение. Познавательная деятельность учащихся активизируется. В учащихся просыпается интерес, любознательность, желание непосредственно поучаствовать, внести свой вклад.

Тематику классных часов можно выстроить  в целостную систему, охватывающую воспитательную сторону  всех классов школы и рассчитанная на постепенное – в соответствии с возрастом и подготовленностью учащихся – освоение всех аспектов музейной информации за 11 лет обучения в школе.

     Многие темы классных часов  раскрываются при помощи музейных материалов, т.к. именно предметный показ в ходе экскурсии исторических процессов, событий, деятельности отдельных людей способствует, как известно, лучшему усвоению учащимися знаний, а через них формированию научных представлений об объективных закономерностях исторического развития, в том числе и на современном этапе. Именно поэтому классные часы важны как экскурсии.

15.jpg   16.jpg

      В ходе экскурсии, посвященной Великой Отечественной войне, учащиеся знакомятся с уникальным вещевым и документальным материалом: фотографиями военного времени, наградами и личными вещами фронтовиков.

 Иногда учащиеся после  классных часов  изъявляют желание  самим стать экскурсоводами, самостоятельно, осмотреть экспозицию. У детей появляется время для « личных контактов» с музейными материалами, их тщательного рассматривания, обдумывания, ближе познакомиться с тем, что наиболее заинтересовало. Некоторые экспонаты, например, веретено, ухват, коромысло, безмен даем возможность ребятам потрогать их, подержать в руках. К отбору таких экспонатов подходим очень строго. Общение учащихся с музейным предметом активизирует их восприятие, вызывает особое ощущение сопричастности к прошлому, к истории.

 Сочетание экскурсии с самостоятельным осмотром экспозиции способствует более глубокому усвоению музейной информации.

 Общешкольные экскурсии проводятся  с целью оказания помощи школе во внешкольной и внеклассной работе. К проведению классных часов в музее привлекаются и сами  учащихся, которые обладают определенными способностями: хорошей памятью, развитой речью, эмоциональных, но самое главное, не безразличных к истории родного края, своего Отечества. При подготовке экскурсоводов ставим цель: развивать детей, в том числе их способности общаться с аудиторией, их коммуникабельности, навыки вести диалог, да и вообще свободно и красиво говорить.

 На базе школьного музея проводится большая научно-исследовательская работы, в результате которой создаются настоящие исторические краеведческие исследования – проекты ;

- Материалы данных исследований углубляют знания учащихся по краеведческим вопросам;

- На основе данных исследований проводятся разнообразные мероприятия: от нетрадиционных уроков до внеклассных мероприятий;

- Данные исследования, а также работы, проводимые на их основе, активизируют познавательную активность;

 - Углубленное освещение краеведческих вопросов в нетрадиционной форме не только расширяет круг знаний, но углубляют нравственное воспитание учащихся, воспитываются чувство уважения к минувшему.

Выводы:

Музей активизирует восприятие ребят, т.к.:

 - Информация о музее конкретна, обладает предметной наглядностью;

 - Музейная информация конкретна, т.к. музейный предмет воздействует на чувства человека, влияет на развитие образно – эмоционального мышления ученика;

 - В музее, в необычной обстановке развивается стереотип проведения урока, внеклассных мероприятий, классных часов, научно-исследовательской деятельности, создаются благоприятные педагогические условия для реализации комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся.

  Все это помогает формировать у ребят конкретные представления, обеспечивает прочность запоминаний, развивает логическое мышление.

Приложение 1

Учетная карточка школьного музея

свидетельство №

Наименование

«Наследие»

профиль музея

Историко-краеведческий

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ с.п. Герменчик

Субъект Российской Федерации

КБР

Адрес (Индекс, населенный пункт, ул., дом, кв.)

361300, с.п.Герменчик, Урванский район, ул. Школьная,24

Телефон с кодом, электронная почта

77-4-59  germen08rambler.ru

Сайт музея

-

Музейный педагог (Ф.И.О.)

Князева Мая Юрьевна

Дата открытия музея

17.05.2013г.

Характеристика помещения

13,8 кв.м.

Разделы экспозиции

1.Тематические экспозиции, раскрывающие жизнь и быт односельчан.

2.Почётные граждане села.

3.Из истории школы.

4.Эхо войны.

5.Макеты старинных вещей.

6.Сельскохозяйственный инвентарь.

7.Находки из захоронений.

8.Прошлое моего села.

Краткая характеристика основного фонда музея

Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной подписью и печатью директора школы. Фонды музея  делятся на основной (подлинные документы и предметы) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, фотографии, макеты и т.д.).

Материалы, представляющие историческую ценность фиксируются в книге учёта, используя максимальную информацию о каждом предмете, чтобы была возможность установить их подлинность и достоверность.



 

  Приложение 2     

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               директор МКОУ СОШ с.п.Герменчик

                                                                                   Тумова М.Т.

                                                                                                            «17»05.2013    г.

АКТ

Обследование музея – Историко-краеведческого музея «Наследие»

                  

Адрес – 361300, КБР,с.п.Герменчик, Урванский район, ул. Школьная,24                                                                     

  1. Состав комиссии :

Тумова М.Т.- директор,

Князева М.Ю.- зам. дир. по ВР,

Гукепшокова А.К.- учитель каб. языка,

Тлупова Х.Х. – учитель истории,

Лиева З.Н. – зав. библиотеки,

  1. Название музея, учреждения образования - Историко-краеведческий музей     «Наследие»

4.Документация музея –

Положение о школьном музее;

Государственная программа деятельности музея;

Инвентарная книга музея;

5.Экспозиция

1.Тематические экспозиции, раскрывающие жизнь и быт односельчан.

2.Почётные граждане села.

3.Из истории школы.

4.Эхо войны.

5.Макеты старинных вещей.

6.Сельскохозяйственный инвентарь.

7.Находки из захоронений.

8.Прошлое моего села.

     6.Фонды музея – Основной(подлинные документы и предметы) и вспомогательный(схемы, фотографии, макеты)

     7.Руководитель – Князева М.Ю.- зам. дир. по ВР;

     8.Заключение комиссии:

 В связи с положением о школьном музее, разработанное на основании федерального закона РФ « О музейном фонде РФ и музеях РФ» от 26мая 1996г. № 54 – ФЗ, разработана нормативно- правовая база музея «Наследие».Финансовое обеспечение музея осуществляется за счёт внебюджетных источников финансирования добровольных родительских взносов, спонсорской помощи через Управляющий Совет школы. Созданы условия для повышения интереса у учащихся к изучению своей истории, собирательной, творческой, поисковой и исследовательской деятельности.

Председатель комиссии:     Тумова М.Т.

 Члены комиссии:                 Князева М.Ю.-

                                               Гукепшокова А.К.

      Тлупова Х.Х. – 

                                               Лиева З.Н. –



 

Приложение 3

Заявка на паспортизацию школьных музеев

(оформляется на бланке органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования)

         Просим зарегистрировать нижеследующие школьные музеи и выдать свидетельства музея образовательного учреждения (школьного музея) установленного образца.

№ п.п.

Название музея

Образовательное учреждение

№ свидетельства

(если есть)

Дата, № протокола

1.

«Наследие»

МКОУ СОШ с.п.Герменчик

-

-



 

Приложение 4

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

№ п.п

№ свидетельства

район, город, населенный пункт

Образовательное учреждение

Наименование музея

профиль музея

основные разделы музея

дата открытия музея

Адрес, телефон, e-mail

Руководитель

( Ф.И.О., должность

 

-

Урванский

район, с.п.Герменчик

МКОУ СОШ с.п.Герменчик

«Наследие»

Историко-краеведческий музей

Научно-исследовательский.

Поисково-патриотический.

Экскурсионно-пропагандистский.

17.05.2013г.

77-4-59  germen08

rambler.ru

Князева Мая Юрьевна

14
ноября
2017

Библиотека ОУ

 Считаю, что сегодня самым  информированным

человеком в школе должен быть школьный

библиотекарь. И его главная задача- не  только

обладать информацией, но и уметь ею пользоваться.

                                                                                               Е. Леонтьева

   Библиотека школы является одним из звеньев учебно-воспитательной работы. Она призвана своей работой помочь ОУ подготовить человека, думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни. Школа в современных условиях реформируется, изменяется, что требует принципиально новых подходов к обучению и воспитанию детей. Библиотека в своей повседневной работе должна учитывать это. Главная задача библиотеки–все методы и формы работы с книгой строить с учётом новых требований и оказать действенную помощь учителям, родителям, учащимся в решении задач всеобуча.

 

Заведующая библиотекой - Лиева Зарета Нургалиевна

 

biblioteka

УМК 2017 МКОУ СОШ с.п. Герменчик

Инструкция по технике безопасности

Паспорт библиотеки

Правила пользования библиотекой

План работы библиотеки

Советы библиотекаря

Перспективный план развития

Библиотечный фонд учебников МКОУ СОШ с.п.Герменчик на 2017-2018 учебный год

Сведения о книжном фонде библиотеки на 2017-2018 учебный год

Справка по обечпеченности учебниками учащихся МКОУ СОШ с.п. Герменчик

 

Режим работы библиотеки:

Понедельник-суббота 8.00-15.00


 

 Неделя детской книги

123

Первое посещение библиотеки первоклассниками

                                    

ИНФОРМАЦИЯ

 

        о  результатах акции «Подари учебник школе».

МКОУ СОШ с.п.Герменчик

    

книги

На основании приказа МКУ «Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР»  о проведении муниципальной акции «Подари учебник школе», в целях расширения фонда школьной библиотеки учебной литературой  и приучения учащихся к бережному обращению с учебниками, в июле-августе  в школе была возобновлена ежегодная акция «Подари учебник школе», в которой принимали участие  c 1 по 11класс. По результатам проведения данной акции принесли в дар школьной библиотеке 1502 учебника.

Администрация МКОУ СОШ с.п.Герменчик выразила благодарность учащимся и их родителям за активное участие в акции.

В итоге, к  началу 2017-2018 учебного года учебный фонд школьной библиотеки  позволил достичь 93% обеспеченность учебниками.

   

 

 

 

 

 Информация о результатах проведенной акции «Подари учебник школе»

Муниципальное 

образование

Контингент учащихся

Количество 

по списку

сдавших

учебники

1-4 кл

5-9 кл

10-11кл

Всего

По МО

1

МКОУ  СОШ

с.п.Герменчик

439

283

304

873

325

1502

 

Подкатегории

© 2016 - 2018. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.П. ГЕРМЕНЧИК.