МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.П. ГЕРМЕНЧИК

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.П. ГЕРМЕНЧИК

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

МЕНЮ

widgets 4

 

31
октября
2017

Организация питания в ОУ

shkolnaya stolovka

В школе организовано  горячее питание.   Обеспечение бесплатным горячим питанием осуществляется за счет дотации на питание из средств муниципального бюджета в размере 12 рублей 90копеек на 1 учащегося. С целью реализации требований ФГОС с 03.09.2013 г. обедают учащиеся    1-4 классов, 5-8 классов. Обеспечение бесплатным горячим питанием осуществляется за счет дотации на питание из средств муниципального бюджета в размере 12 рублей 90копеек на 1 учащегося и за  счет родительских взносов (взносы вносят родители  во внебюджетный счёт ОУ) в соответствии с договорами, заключенными с родителями. 

Организация питания в школьной столовой осуществляется в соответствии с положением об организации питания обучающихся и графиком, определенным общеобразовательным учреждением.

 

 

Организация питания в школе предполагает следующие аспекты:obschestvo 1 luchshaya shkolnaya stolovaya v sochi v shkole 10 1

  •    Организационные.
  •    Медико-гигиенические.   
  •    Воспитательные задачи.
  •    Учебно - информационные.
  •    Кадровые.
  •    Нормативно - правовая база.
  •    Рациональная организация  столовой.
  •    Формы организации обслуживания обучающихся.
  •    Заслушивание отчетов.
  •    Осуществление контроля за организацией питания.
  •    Осуществление организационной работы по сохранению и укреплению материально – технической базы школьных пищеблоков.
  •    Информация на сайте.
  •   Отчеты шеф – повара перед педагогическим  Советом, комиссиями, родителями (Хороший повар, что хороший доктор!).
  •   Оформление стенда у  столовой.

 

Нормативно – правовая база и ведение документов:

  • Устав школы;

  • Договор с учреждением,  организующим питание;

  • Положение об организации питания;

  • Положение о комиссии, план работы;

  • Положение о  бракеражной комиссии, план работы (качество получаемой сырой и готовой продукции ведет бракеражная комиссия);

  • Приказ об организации питания  в школе на учебный год;

  • Приказы о создании комиссий на учебный год;

  • Функциональные обязанности  ответственного по школе за организацию питания;

  • Функциональные обязанности классного руководителя по организации питания; 

  • Журнал учета всех групп питающихся в школе;

  • Табель посещаемости столовой;

  • Акты на предоставление льготного питания, копии справок и документов;

  • Протоколы заседаний коллегиальных органов по вопросам организации питания (не менее 4 в уч. год на каждую комиссию);

  • Результаты  анкетирования обучающихся,  родителей и учителей  (не менее 2 раз в уч.  год);

  • Акты и обязательно справки по итогам проверок организации питания;

 

 

Медико – гигиенические аспекты;

  • Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям;
  • Контроль за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд;
  • Медицинский работник - изучает меню, является членом бракеражной комиссии;
  • Ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.

 

Воспитательные задачи 

  •    Рекомендации по совершенствованию организации питания;
  •    Формирование у лицеистов культуры питания;
  •    Формирование у лицеистов культуры здоровья;
  •    Уроки нравственности, ОБЖ, цикл уроков «Культура питания»;
  •    Конкурсы, праздники;
  •    Классные часы, родительские собрания.

 

Мониторинг организации питания

  •    Ежемесячный охват горячим питанием по категориям и по классам;
  •    Анкетирование обучающихся, учителей, родителей;
  •    Контроль по  заполнению  Федерального  мониторинга;
  •    Увеличение охвата обучающихся питанием  за счет средств родителей;
  •    Сохранение и увеличение количества обучающихся, питающихся в  столовой (начальная школа – охват горячим питанием 100%, остальные свыше – 70%);
  •    Улучшение качества питания;
  •    Заинтересованность педагогов и работников столовой в организации питания;
  •    Установка современного оборудования;
  •    Анализ работы на публичных отчетах, коллегиальных органах лицея.

Организацию горячего питания в лицее можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья обучающихся.



Материальная база столовой

   1. Обеденный зал - количество посадочных мест - 80, фактически - 80

   2. Оборудование пищеблоков:  

- электрические плиты для приготовления пищи 4-хкомфорчатые: по норме-2, фактически-1

комфорок всего - 4, в рабочем состоянии - 4.

Электроплиты установлены строго горизонтально

- электронагревателей -1 шт., в рабочем состоянии - 1 шт. 

- жарочных шкафов - 1 шт., в рабочем состоянии - 1 шт.

- электромясорубок - 1 шт., в рабочем состоянии - 1 шт.

- прилавок для 1 и 2 блюд - 1 шт., в рабочем состоянии - 1 шт.

   3. Холодильники: 

- морозильная камера - 1 шт., в рабочем состоянии - 1 шт.

- двухкамерный холодильник - 2 шт., в рабочем состоянии - 2 шт.

- прилавок для приборов - 1 шт.

   4. Прочее оборудование:

- прилавок нейтральный - 1 шт.

- весы электронные - 1 шт.

- весы кухонные - 2 шт.

   5. Разгрузка сырых продуктов не механизирована.

   6. Работники пищеблока прошли инструктаж по электробезопасности с присвоение I группы.



 Федеральные документы

 

© 2016 - 2019. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.П. ГЕРМЕНЧИК.